Поиск по этому блогу

суббота, 18 апреля 2015 г.

ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ №13: Карлотта Зини: дети до пяти лет – лучшая публика в мире!


Итальянские гости «Царь-сказки» театр Ла Баракка – Тестони Рагацци (Болонья) представили на сцене «Малого» постановку «Домик» (реж. Бруно Капальи) с уникальной для российского зрителя возрастной меткой «1+». Работать с малышами непросто, но по-настоящему огромный опыт театра, на протяжении 38 лет радующего начинающих тетралов от 1 года до 4 лет импровизационными, сюрреалистическими постановками, позволяет им находить общий язык с ребятами всего света. О том, как взаимодествовать с ребёнком и почему беби-театр может быть интересным не только для маленьких зрителей, но и для их родителей, рассказала актриса и соавтор спектакля Карлотта Зини.

- Как Вы считаете, насколько сильно развито восприятие у детей такого маленького возраста, 1-3 года? Действительно ли они понимают, что происходит на сцене?
- Мне кажется, дети в этом возраcте не нуждаются в том, чтобы понимать, что происходит на сцене.  Не так важно – понимать каждую деталь, просто чувствовать. Главное быть в контакте с детьми.



- Работать с малышом нелегко, он может испугаться внезапного шума или слишком яркого цвета, чего-то, что мы, взрослые, не всегда можем понять. Как артисту беби-театра вести себя в такой ситуации и готовы ли вы к ним? Что может сделать артист, чтобы ребёнок почувствовал себя комфортно на представлении?
-  Да, к таким ситуациям мы готовы, ведь наши спектакли всегда проходят по-разному. Бывает, дети пугаются чего-то в самом начале, но в течение представления прекращают бояться и плакать. Иногда случается,  что один ребёнок плачет всё время спектакля. Будет лучше, если родители просто выведут его из зала. Возможно, он не может успокоиться потому, что  просто ещё не привык к театру, испугался нового места, обстановки. Но всё-таки так бывает нечасто, обычно они остаются спокойными до самого конца.


- Как вы поступите, если в середине постановки ребёнок внезапно выбежит на сцену?

Всё зависит от конкретного случая. Иногда мы просто берём ребёнка за руку и отводим его на место, этого бывает достаточно. Обычно дети всё-таки понимают, и мы просим родителей обратить внимание детей, что они пришли  в театр смотреть и слушать.

- Ваш театр на протяжении уже нескольких десятилетий создаёт постановки для малышей.  Как вам кажется, в чём секрет популярности беби-театра в Италии?

Для меня малыши – это лучшая аудитория на свете! Они такие маленькие, ещё, возможно, не умеют говорить, но именно в этом возрасте они изучают всё вокруг себя и постоянно слушают. Конечно, ты никогда не можешь предсказать, что будет в следующий момент: кто-то начинает плакать, кто-то может вскочить и выбежать на сцену, но всё-таки, мне кажется, это самые лучшие слушатели. Возможно, это очень интересный вид театра и для взрослых: часто им даже трудно представить себе, что их дети могут более получаса спокойно, без разговоров, слушать!

- Расскажите о своих впечатлениях от нашей русской юной аудитории. Есть ли какие-либо различия в восприятии по сравнению с итальянскими ребятами?
- Мне кажется, сегодня родителей было чуть больше, чем детей (смеётся). Но те, что были, сидели с огромными глазами, они мне очень понравились! Что касается восприятия, то мне кажется, что все маленькие дети в мире в этом возрасте очень похожи, они включаются в представление и наблюдают за ним примерно одинаково.  Изменения есть в том, что происходит после представления. Не всегда и не везде дети готовы выйти на сцену, когда мы приглашаем их пройти в «домик», иногда они стесняются.

- Если говорить применительно к России, возможно, это связано с тем, что беби-театр у нас только начинает развиваться?
- Возможно, но перспективы для развития есть. Стоит начать с сотрудничества с компаниями вроде нашей, с другими проектами для малышей. Мне кажется, здесь всё просто: если вам это нравится, вы сможете сделать так же.
- Может ли зритель-малыш чему-то научить актёра-взрослого?
- Их восприятие очень простое, в хорошем значении. Например, если взрослые хлопают в конце спектакля, понимая, в каком-то смысле, что так нужно, то дети – они просто счастливы и хлопают в том месте представления, когда им нравится. Мне это очень важно. Для меня моя работа – большая радость. Каждый раз происходит что-то новое, любопытное.  На сегодняшнем представлении девочка в красном платье положила на руку немного мыльной пены в начала вдыхать её, растирать по рукам, такое было впервые. А один ребёнок начать вытирать пол от мыльных брызгов! Иногда мне кажется, взрослые забывают о том, как можно просто смотреть на мир.  

 ТЕКСТ: ТАТЬЯНА ДАМРИНА
ФОТО: ОЛЬГА МИХАЛЕВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий