Программа
нынешнего фестиваля богата выбором детских спектаклей. Заботливые
родители смогли познакомить детей (да и сами
с удовольствием могли наблюдать) самые разные
подходы к детскому театру в Латвии, Италии, Австрии. Спектакли рассчитаны на
разную возрастную группу, например,
итальянский беби-театр работает с детьми с одного года и по формам
работы с аудиторией. Неизменно одно: в каждой постановке актёры пытаются
установить контакт с ребёнком, не только рассказать и показать ему историю, но
и попробовать пофантазировать вместе.
Спектакль для детей и не только «История одного чуда» Творческого объединения 9, театра «Практика» (г. Москва) в этом плане не стал исключением и попытался вовлечь малышей в активный просмотр.
Рождественская
сказка на библейский сюжет о рождении Иисуса Христа даёт довольно вольную
интерпретацию знакомого сюжета. Режиссер Иван Пачин попытался найти особые краски, которые сделают эту историю интересной именно для маленьких и включить в игру воображения детей. Вместе с актёрами-рассказчиками
Еленой Дементьевой и Владимиром Логвиновым ангел Господень и волхвы рождаются через предметы-ассоциации – пёрышко, белые
пушистые уши-крылышки, глиняную посуду, которая силой воображения может превращаться в героев мифа - от милого ослика до грозного царя Ирода.
На несколько минут дети даже становятся жителями
древней Иудеи и участниками той самой
переписи, на которую торопился Иосиф и беременная Мария. Почти все малыши с
готовностью согласились выйти на сцену, назвать своё имя и то, кем они хотят
быть, когда вырастут. Интерактивная зона
спектакля, безусловно, сформировалась и была эффективна, но в то же время за
усердной работой со зрителем как-то незаметно отошла на второй план сама история. Дети
теряли нить повествования за яркими вставными эпизодами, и похоже, самым большим чудом стало не
рождение Спасителя мира, а превращение детского ботинка в волхва.
За тем
восторгом, с которым дети готовы были снимать свои сапожки и кроссовки,
сакральный сюжет, наполненный светом любви и благоговейного трепета, вдруг стал уходить на второй план и как будто канвой
могла стать любая другая история (хотя на мой взгляд, это не значит, что дети должны воспринимать сюжет из Писания в
застывшей позе и не отрываясь от кресел).
Однако, даже при том, что маленькая публика охотнее хотела воспринимать интерактив, спектакль прикоснулся к важным темам и пробудил детское воображение, рассказав библейский миф через призму детской фантазии, в которой звуки арфы и мука могут быть божественным гласом и зимним снегом подступающего Рождества.
Фото: Анна Ващило
Комментариев нет:
Отправить комментарий