Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 мая 2011 г.

Рецензия: "Убежище. Дневник Анны Франк"

Театр публикует рецензию на спектакль Натальи Лягасовой, ученицы 11 класс МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» - по мнению жюри литературного конкурса, в которое вошли представители театра «Малый» и журналисты газеты «Новгород, ее работа стала лучшим сочинением-литературной рецензией на спектакль.



В прошлом году состоялась премьера постановки Малого театра по пьесе Фрэнсис Гудрич и Альберта Хаккета «Убежище. Дневник Анны Франк». Спектакль основан на записях, сделанных в годы Второй Мировой войны еврейской девочкой, чья семья более двух лет, с1942 по 1944, скрывалась от гестапо в Голландии. Как это ни странно, фамилия Анны созвучна с английским «frank», что в переводе означает «откровенный», «прямой». И действительно дневник создан в форме писем, адресованных вымышленной подруге по имени Китти, которой девочка доверяет все свои мысли, чувства, переживания, связанные с войной и жизнью в убежище. Достаточно необычно обыграна эта форма изложения в постановке, и, может, поэтому актриса, исполняющая роль Китти как второго, невидного окружающим «я» Анны Франк, производит наибольшее впечатление. Что еще поражает с самого начала спектакля, это леска, отделяющая сцену с происходящим на ней действием от зрительского зала. Получается, что герои как бы заключены в клетку и ни в чем не виновные обречены на гибель из-за своей национальности: эта же леска в одно мгновение ока превращается в колючую проволоку концентрационного лагеря, за которой остаются последняя надежда обитателей убежища на спасение, их мечты, стремления, непрожитые жизни , и вот уже грубый голос дико бьет по ушам, выкрикивая пятизначные номера – новые имена заключенных, и губы тех, которые так недавно ещё были людьми, хоть и уничтоженными, ущемленными в правах, словно завороженные, многократно повторяют эти имена. А платки, которые актеры завязывают на леске в самом конце спектакля, после их ухода остаются перед зрителями как немой укор в клочья разорванных о колючую проволоку людских сердец; сердец, в которых когда-то алой струей билась и пульсировала жизнь. Но они были лишены этой жизни - дверь закрыта, и героев больше нет, они ушли, чтобы не вернуться. Никогда.
Замысел режиссера по поводу финала постановки оказался очень оригинальным и настолько актуальным и неповторимым, что заставляет задуматься о невинных жертвах даже самых равнодушных зрителей.
Данная постановка сподвигла меня на чтение оригинала художественного произведения. И несмотря на то, что Дневник Анны Франк более объемное и подробное произведение, режиссер Малого театра смогла выбрать самое необходимое, чтобы вернуть нас в то ужасное время , для того чтобы мы , сегодняшние юноши и девушки, знали, какой ценой заплатили наши сверстники за нашу мирную жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий