Поиск по этому блогу

пятница, 29 апреля 2011 г.

Театральная лаборатория "Молодая критика-Театральное будущее"





На протяжении пяти дней фестиваля работала творческая лаборатория «Молодая критика – театральное будущее». Молодым театроведам из Москвы, Санкт-Петербурга, Финляндии, Польши, Латвии и Литвы была предоставлена возможность попробовать свои силы в обсуждении фестивальных спектаклей, попрактиковаться и получить ценный опыт. Девять театральных критиков, которые только начинают свою профессиональную карьеру, получили возможность встретиться и на разных языках (рабочими языками лаборатории были русский и английский) обсудить фестивальную действительность. Лабораторный опыт фестиваля продолжается с 2007 года в рамках фестиваля «Царь-Сказка» и новая лаборатория для молодых критиков - большое и значимое событие в их профессиональной биографии.
Обсуждение фестивальных спектаклей вызывало большой интерес - в лаборатории, помимо критиков, участвовали актёры, создатели спектаклей, зрители, заинтересованные в новом опыте. Они включались в действие, задавали вопросы, разгоралась полемика. По словам молодых критиков, сами они порой приходили на обсуждение с одним мнением по поводу спектакля, а услышав комментарии коллег, могли изменить его, по-новому взглянув на постановку.
Евгений Авраменко, критик из Санкт-Петербурга, впервые был на фестивале «Царь-сказка» и получил большое удовольствие, проведя пять фестивальных дней в Великом Новгороде:
- Хорошо, что у нас был такой плотный график. Мы смотрели иногда по пять спектаклей в день - и они были очень разнообразны по языку. Это и пластический театр, и кукольный, и театр, пытающийся разрушить какие-то традиционные границы, например, спектакль в классе «Моя мать Медея». Или идея спектакля «Маленький садик Гайа» для совсем маленьких детей, который напоминает, скорее, педагогическое занятие в театрализованной форме. Лично мне понравился спектакль «Бесстрашный барин» Российского академического Молодежного театра. Это действие, которое остроумно поставлено как игра, но при этом оно не скрывает своего игрового характера.
В последний день на закрытии фестиваля, помимо основных наград жюри, вручался специальный приз «Другой взгляд» от молодых критиков. Его получил швейцарский Пан-Театр за спектакль для детей «Маленький садик Гайа».
На вопрос, почему выбрали именно эту постановку, московский критик Ольга Топунова ответила:
- Мне кажется (и мы говорили об этом на обсуждении), что в нашей стране нет примеров такого театра - и это очень важно. Для меня спектакль был открытием, что так можно работать с детьми. Наоборот, для моих коллег, молодых критиков из Прибалтики, в этом не было ничего такого экстраординарного, потому что у них есть примеры такого театра, но у нас подобных примеров пока нет.
Кроме того, «альтернативные призы» получили Валмиерский драматический театр за его спектакль «Половодье и солнцестояния в звуках Страумены» (спектакль вызвал много споров и дискуссий) и театральные комиксы «Манолибера/Лёгкая рука» итальянского театра. С юмором подошли начинающие критики и к номинации «Лучшему актёру» - решено было подарить банку энергетического напитка актеру Хонзе Малику, который нарочно храпел на спектакле «Зачарованная де люкс», вызывая подлинное возмущение зрителей (хотя это и была часть задумки спектакля). «Чтобы он больше не спал», - пошутили критики.
По словам участников проекта, каждый предоставит обзорную статью о фестивале, которая будет опубликована на сайте «Царь-сказки» - и может быть, также напишет рецензию в газету или журнал. Поэтому вскоре мы сможем прочесть отзывы участников лаборатории «Молодая критика – театральное будущее» в Интернете и прессе.
Татьяна Алексеева

Комментариев нет:

Отправить комментарий