Поиск по этому блогу

воскресенье, 20 марта 2016 г.

ЧЕРНОЕ МОЛОКО


В театре «Малый» завершилась первая часть «Театрального марафона» - представления современных пьес Германии, Швейцарии и Австрии при поддержке Гёте-института в Санкт-Петербурге. Последним этапом в этом марафонском «забеге» стала пьеса Хольгера Шобера «Черное молоко, или Экскурсия в Освенцим».


Пьеса затрагивает важную тему отношения молодежи к истории. Сюжет пьесы отчасти напоминает фильм Марка Хермана «Мальчик в полосатой пижаме», в котором также присутствует лагерь смерти, дети работников лагеря, не подозревающих о том, что там происходит и ненависть к происходящему, которая переполняет их в конце.
Есть моменты истории, которые не хочется вспоминать - так думает Изабелла (Кристина Машевская) – девочка, которая живет в Освенциме в наши дни. Она все знает и понимает, но не интересуется «музеем». Именно так горожане называют лагерь смерти, в который приезжают туристы. 

Одним из таких туристов стал немецкий подросток Томас (Алексей Коршунов), который понятия не имел, зачем ехал на экскурсию в Польшу, в Освенцим. Он не предполагал, что эта поездка полностью перевернет его мировоззрение. По сюжету Томас попадает в участок, где в разговоре с польским полицейским (Алексей Тимофеев) к мальчику приходит понимание того, что история страны - это история людей, и она касается его в том числе, он поневоле становится наследником страшного прошлого. Актерский дуэт Тимофеев-Коршунов покоряет уровнем драматического проживания. Своими диалогами их герои затрагивают сразу несколько важных вопросов: что значит быть человеком и справедлив ли мир?


Интересным решением режиссера Надежды Алексеевой стало включение в эскиз спектакля дневниковых записей Марики (Марина Вихрова) - девушки, жившей в Освенциме во время второй Мировой войны. Олег Зверев – голос автора и проводник для зрителей, который обращается к публике в зале. В финале именно их голосами звучит знаменитая поэма «Черное молоко», перемежающаяся черно-белыми кадрами хроники Освенцима.


Голосование после спектакля, которое проходило каждый марафонский день, подарило спектаклю «Черное молоко…» 118 лайков против пяти отрицательных голосов.


Текст: Яна Коршунова
Фото: Ольга Щербань

пятница, 18 марта 2016 г.

Путь друг к другу

«Абонент временно недоступен. Попробуйте позвонить позднее». Именно эта «металлическая» фраза стала эпиграфом к пьесе немецкого драматурга Петра Вюлленвебера «ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН», которая 18 марта, была представлена зрителям Новгородского театра для детей и молодежи «Малый».  

На протяжении недели в рамках «Театрального марафона» ежедневно идут пьесы современных драматургов Германии, Австрии, Швейцарии. Сегодня зрители сопереживали брату и сестре, жизнь которых резко меняет автокатастрофа, в которой погибает мама. Чтобы легче пережить потерю матери Нико, которого сыграл Алексей Коршунов и Веньи - Марина Вихрова, к ним на время переезжает бабушка Гертруда (Любовь Злобина). Отец Матиас (Андрей Данилов), тяжело переживающий смерть жены, вынужден работать. Преодолевая боль и горестное испытание, каждый из них уходит в себя. У детей из-за частных прогулов начинаются проблемы в школе, учителя жалуются на успеваемость Нико. Венья – не может, как прежде, наслаждаться обществом подруги – болтушки и мечтать о любви одноклассника Даниэля. Бабушка постоянно ссорится с соседкой по лестничной площадке. А у отца неприятности на работе. Каждый из них пытается пережить горе в одиночку.

 Переломным моментом становится необдуманный поступок мальчика, который в поисках одиночества пробирается на старый завод, забравшись на высокий карниз срывается и висит на волоске от смерти. На помощь ему приходит сестра, которая сама до головокружения боится высоты. Приехавшие по просьбе девушки бабушка и отец вызывают пожарных, которые растянули спасательное полотно. После чудесного спасения, всей семье снова удается найти путь друг к другу.

Уже не первый раз на сцене театра представлена пьеса, которая затрагивают очень сложную тему смерти близкого человека, переносимую в подростковом возрасте. Очень важно, что это проблема не только детей, но и взрослых, которые, иногда бывают не в состоянии разделить свое горе с близкими.
Традиционно после спектакля зрителям представилась возможность почувствовать себя критиками. Каждый смог проголосовать в формате «лайк» и «дислайк». По результатам голосования, можно с уверенностью сказать, что пьеса зрителю понравилась.

Уже 19 марта заядлых театралов ждёт новая постановка «ЧЕРНОЕ МОЛОКО, или экскурсия в Освенцим» Хольгера Шобера. 

Текст, фото - Ольга Щербань

Чик. Гуд бай, Берлин!




В театре «Малый» продолжаются читки современной драматургии Германии, Австрии и Швейцарии для подростков и молодежи совместно с Гёте-институтом в Санкт-Петербурге. 17 марта новгородскому зрителю была представлена пьеса Роберта Коаля «Чик. Гудбай, Берлин!» по одноименному произведению немецкого писателя Вольфгана Херрндофа.
Современная пьеса для подростков, созданная в легкой атмосфере и обладающая солидной дозой юмора и иронии говорит о совсем нелегких вопросах: что такое дружба, как искать счастье и как реагировать, скажем, на родительский алкоголизм или собственную безответную любовь? История о двух восьмиклассниках: «психе» Майке (Петр Лойко) и русском эмигранте Чике (Алексей Коршунов) создана в формате путешествия. Два брошенных родителями и обществом подростка, оставив все, отправляются вперед навстречу приключениям. Путешествуя на угнанной «Ниве», ребята попадают в различные передряги, выкручиваются из ситуаций, встречают разных людей, влюбляются, попадают в аварию. Но, несмотря на то, что отец всегда говорил Майку: «весь мир плохой», «люди плохие», «не ходи никуда с чужими» - герои отмечают, что им встречались только добрые, отзывчивые, честные люди. Приключение подросткам безумно нравится: «Это была самая потрясающая, захватывающая неделя!» - говорит Майк. Они проходят немало испытаний, но одно из самых сложных ждет их в конце – разбирательство в суде – после всех событий Майк отправляется домой, а Чика направляют в интернат.

Стоит отметить финальную сцену, когда мама-алкоголичка спрашивает Майка: «Я когда-нибудь говорила с тобой о важных вещах? Запомни одно, главное в жизни быть счастливым». Собственное счастье герои видят в дружбе и том пережитом счастье – они даже собираются, как мушкетеры, встретится спустя десятки лет на той самой горе, где однажды стояли в детстве.
В постановке режиссера Надежды Алексеевой была занята вся труппа театра. Актеры прекрасно передали юмористический дух произведения.

На спектакле присутствовало много подростков. Весь спектакль они бурно реагировали на динамичную смену событий, визуальные эффекты и знакомый им сленг, (которым была переполнена речь героев). В пьесе использовано довольно много жаргонной лексики, которая сразу получила отклик – может от того, что близка юному поколению? После представления я слышала, как мальчики и девочки (лет 12-13) восторженно делились с мамами своими впечатлениями и мыслями. Кажется, молодой публике понравился и формат читки, и темы, затронутые в пьесе - многие узнали в главных героях себя и свои проблемы, с которыми они часто остаются один на один. И театр получил самое главное – сопричастность.
Текст - Яна Коршунова
Фото - Ольга Щербань

четверг, 17 марта 2016 г.

Театральный марафон: о сне и рыбах






В Новгородском театре «Малый» продолжается «Театральный марафон». 16 марта зрители увидели пьесу Йенса Рашке «А рыбы спят?». История о девочке Джетте, в семье которой маленький брат Эмиль умирает от рака. Джетта, в исполнении актрисы Кристины Машевской, рассказывает историю болезни и смерти брата, делится своими мыслями обо всем случившемся, рассуждает о смерти. Чтобы представить смерть, девочка предлагает зажмуриться, не дышать и представить, что вы умерли. «Но это трудно и скучно умереть, даже на короткий срок!» - говорит она. Почему Бог забирает себе людей? Почему, если Бог ХОРОШИЙ, то он все равно забирает? Все эти мысли и вопросы мучают Джетту. Ей всего десять. И она еще мало что знает, поэтому старается расспросить родителей. Но мама все время плачет, а отец выражает мысли «складочками между глаз». Взрослые все скрывают, недоговаривают, и Джетта начинает рассуждать сама.
Девочка все время вспоминает, как играла с братом, как относилась к его состоянию, как реагировали родители. Одним из важных моментов в пьесе является игра между сестрой и братом в похороны «понарошку». Эмиль не хочет умирать и Джетта, выдумывая, рассказывает ему, как он умрет, какая будет погода, как пройдут похороны, что случится с ним и другими потом. А главное она уверяет брата, что его никто наверняка не забудет! Все это радует Эмиля и он спокоен. Но все случается наоборот и похороны для Джетты проходят гораздо печальнее, чем они предполагали с братом. 
Помимо Кристины Машевской, в постановке занята актриса Марина Вихрова - актрисы прекрасно делят между собой текст, и используют музыкальные вставки в духе рэпа, через которые рассказывают, как и почему умирают люди…
Пьеса затрагивает одну из самых неудобных тем – тему потери близких в подростковом возрасте. И кажется очень важным, чтобы взрослые не закрывались от детей, не замалчивали, а помогали найти ответы.

После спектакля зрители проголосовали – традиционно опустив свои «лайки» в специальным боксы «нравится – не нравится». Результат пьесы «А рыбы спят?» - сорок к одному.
Стоит отметить, что пьесу посмотрело больше взрослых, чем подростков. По завершению читки зрители долго обсуждали главную идею спектакля - всем однажды приходилось сталкиваться со столь непростыми вопросами о смерти и каждый справлялся по-своему. Кто-то быстро все понимал, а кто-то, как героиня пьесы, рассуждал, задавался вопросами и приходил к выводу, что рыбы все же спят. А те, кто нас покинул, «спят» вместе с ними. 


Текст – Яна Коршунова

Фото – Ольга Щербань

пятница, 26 февраля 2016 г.

"ХОДИЛКА ПО ТЕАТРУ": ищите джокеров, пиратов и бабочек! 22 февраля!

Родители, внимание! Ищите ваших джокеров, индейцев, пиратов и бабочек с кошками после уроков грима у нас в блоге - те, кто посетил "Ходилку по театру" 22 февраля! Следующая "Ходилка по театру" - 20 марта в 11.00 и 13.00 в Международный день театра для детей АССИТЕЖ!