Поиск по этому блогу

вторник, 21 апреля 2015 г.

История одного, а может быть и другого чуда

Программа нынешнего фестиваля богата выбором детских спектаклей. Заботливые родители смогли познакомить детей (да и сами с удовольствием могли наблюдать) самые разные подходы к детскому театру в Латвии, Италии, Австрии. Спектакли рассчитаны на разную возрастную группу, например,  итальянский беби-театр работает с детьми с одного года и по формам работы с аудиторией. Неизменно одно: в каждой постановке актёры пытаются установить контакт с ребёнком, не только рассказать и показать ему историю, но и попробовать пофантазировать вместе. 

 Спектакль для детей и не только «История одного чуда» Творческого объединения 9, театра «Практика» (г. Москва)  в этом плане не стал исключением и попытался вовлечь малышей  в активный просмотр.
Рождественская сказка  на библейский сюжет о рождении Иисуса Христа даёт довольно вольную интерпретацию знакомого сюжета. Режиссер Иван Пачин попытался найти особые краски, которые сделают эту историю интересной именно для маленьких и включить в игру воображения детей. Вместе с актёрами-рассказчиками Еленой Дементьевой и Владимиром Логвиновым ангел Господень и волхвы рождаются через предметы-ассоциации – пёрышко, белые пушистые уши-крылышки, глиняную посуду, которая силой воображения может превращаться в героев мифа - от милого ослика до грозного царя Ирода.
 На несколько минут дети даже становятся жителями древней Иудеи и  участниками той самой переписи, на которую торопился Иосиф и беременная Мария. Почти все малыши с готовностью согласились выйти на сцену, назвать своё имя и то, кем они хотят быть, когда вырастут.  Интерактивная зона спектакля, безусловно, сформировалась и была эффективна, но в то же время за усердной работой со зрителем как-то незаметно отошла на второй план сама история. Дети теряли нить повествования за яркими вставными эпизодами,  и похоже, самым большим чудом стало не рождение Спасителя мира, а превращение детского ботинка в волхва.

За тем восторгом, с которым дети готовы были снимать свои сапожки и кроссовки, сакральный сюжет, наполненный светом любви и благоговейного трепета, вдруг стал уходить на второй план и как будто канвой могла стать любая другая история (хотя на мой взгляд, это не значит, что дети должны воспринимать сюжет из Писания в застывшей позе и не отрываясь от кресел). 
 Однако, даже при том, что маленькая публика охотнее хотела воспринимать интерактив, спектакль прикоснулся к важным темам и пробудил детское воображение, рассказав библейский миф через призму детской фантазии, в которой звуки арфы и мука могут быть божественным гласом и зимним снегом подступающего Рождества. 

Фото: Анна Ващило

Комментариев нет:

Отправить комментарий