Как решить, какой из спектаклей больше
нужен детям и подросткам? Как понять интересно ли это детям? Что необходимо
привнести в театр, а что наоборот – лучше вычеркнуть из сценария. Об этом и о
многом другом поведал пресс-службе фестиваля «Царь-сказка/Kingfestival» модератор международной лаборатории
«Молодые критики – театральное будущее» театральный критик Алексей Гончаренко.
Почему в
лаборатории принимают участие именно молодые критики? Быть может, если бы в
обсуждении участвовали более опытные специалисты, разговор получился бы более
разнообразным?

Какое
умение является самым важным для молодых критиков?
Мне кажется,
одной из самых важных задач для критика является умение говорить. Потому что, если они будут в профессии и
будут успешны, они часто будут находиться в составе жюри разных фестивалей. И
когда им дается возможность поговорить, убедить или быть убежденными они должны
показать свой уровень. Это очень важно.
Какие темы
важны и актуальны для детей в наше время?
Мне кажется,
что сейчас в моде спектакль для самых маленьких, так называемый беби-театр. И в
Москве проходят лаборатории, и в рамках фестиваля, мы также можем наблюдать
спектакли для самых маленьких зрителей. И на них есть спрос, потому что если
раньше родители вели своих детей в театр, начиная со школьного возраста, то
теперь есть возможность приводить совсем маленьких ребят.
Также важен и
театр для подростков. К сожалению, мало современных пьес, каких-то неожиданных
проблемных ситуаций. В России нет пьес, где бы на сцене играли ровесники
подростка, и можно было бы увидеть проблемы поколения, понять, как реагировать
на те, или иные ситуации.
Также важно и
то, что должны существовать какие-то спектакли, которые позволят взглянуть на
ребенка по-другому. Как пример, могу привести прошедший на фестивале спектакль
«Шея жирафа» (Городской театр Билефельда, Германия). Он обращен к взрослому
зрителю, но раскрывает проблему детства. Спектакль показывает, как взрослый
человек может совершенно искалечить детскую судьбу.
Чего не хватает Российскому театру? Чему
можно поучиться у наших гостей?
Можно
посмотреть какие-то приемы, какие-то
интересные темы, литературу, по которой делали спектакли. Посмотреть
художественные приемы других театров, понять, как еще можно играть для детей и
молодежи.
Задачей
лаборатории является выбор победителя премии «Другой взгляд». По каким
критериям будут отбирать спектакль?

Как
отбирают темы в детский театр? Какая тема не будет опасной для ребенка в
театре?
В целом любая тема подходит для ребенка, хотя существует
сеть исследователей театра для детей в рамках АССИТЕЖ. И у них каждую встречу
собираются исследователи, критики театра для детей и обязательно одну из своих сессий посвящают
теме табу для детей. Есть большой объем спектаклей для детей, где поднимается
тема смерти, почему нет? Вопрос в качестве спектакля. Вопрос такта, интонации.
Можно поставить спектакль чудовищно, а можно так, что потом молодому поколению
захочется поговорить, подумать. Мне кажется, сам театр должен брать на себя
ответственность, когда ставит спектакль, а родители, тогда, когда берут
ребенка с собой в театр. Ведь ребенок в
театре должен задуматься о чем-то важном и нужном ему.
ТЕКСТ Наталья Татаринова
ФОТО Анна Ващило
Комментариев нет:
Отправить комментарий