25 апреля в 13 часов в рамках XII
Международного фестиваля «Царь-сказка»/KINGFESTIVAL состоялся спектакль
красноярского Драматического театра им. Пушкина под названием «Конёк-Горбунок».
Музыкальная сказка приехала в Великий Новгород
сразу после участия в специальной программе фестиваля «Золотая маска» в Москве и
Национальной премии «Арлекин» в Санкт-Петербурге.
Все мы с детства знакомы с сюжетом сказки Петра
Павловича Ершова, в которой, по какой-то особенной русской традиции, у отца три
сына: старший молодец — умён, средний хлопец — умеренно сообразителен, а уж
младший лентяй — совсем никуда не годится, разве только на тёплой печке лежать.
Отец наказал сыновьям стеречь хлебное поле по ночам, чтобы зря не топтали
кровного овса. Старший и средний отдежурили нормально, а младшему Ивану-дураку
достаётся чудо — настоящий Конёк-Горбунок, волшебный помощник и преданный друг,
да ещё и две дивные лошадки, которые на московской ярмарке приглянулись
царю-батюшке. Так Иван попал в царские конюшни, так он с помощью наставлений
своего Конька добился Царь-девицы, а потом жил с нею во дворце и особенно не
тужил.
Нужно признаться, что сам по себе сюжет уже
захватывает, особенно тех, кто ни слова не понимает по-русски. Как можно
освежить давно знакомую историю и сделать её по-настоящему интересной людям
разных возрастов одновременно?
Перед нами крестьянская светёлка, тёплая, ладно
убранная и уютная: разноцветные домотканые половики на полу, у одной стены печка
с завалинкой, а напротив неё сидят музыканты со скрипками, балалайками,
гитарами, барабанами и гармониками. На протяжении всего представления
зажигательные танцевальные мотивы сменяются мелодичными джазовыми, а то и
классическими зарисовками (всё это в зависимости от протекающего момента).
Алексей Исаченко
играет сразу три роли — Рассказчика, Отца сыновей и Царя, да так искусно продумано и так ловко, что почти невозможно заметить ту грань, где
начинается личность мудрого и справедливого Рассказчика, а где — дряхлого и
властного Царя.
Помимо выразительной игры актёров явной
положительной чертой спектакля является максимальный уровень образности,
кое-где и с небольшой долей сатиры. Высмеивается подобострастное преклонение
перед минутной царской прихотью, в какой-то момент протест против его женитьбы
на прелестной Царь-девице перерастает в настоящий зрительский митинг и
скандирование лозунга против него, а уж чего стоит простой, но ёмкий вопрос
старшего брата младшему («В чём сила, брат?»)!
Действительно, в чём сила театрального
искусства? Спектакль «Конёк-Горбунок» даёт такие ответы: в бесконечном
разнообразии характеров и образов, в их яркости и последовательности, во
внимании к деталям, в любви к мелодичности, в гармонии со зрителем и сценой.
Анна Бардина
Комментариев нет:
Отправить комментарий