Поиск по этому блогу

четверг, 25 апреля 2013 г.

В чём сила «Конька—Горбунка»?


25 апреля в 13 часов в рамках XII Международного фестиваля «Царь-сказка»/KINGFESTIVAL состоялся спектакль красноярского Драматического театра им. Пушкина под названием «Конёк-Горбунок».
Музыкальная сказка приехала в Великий Новгород сразу после участия в специальной программе фестиваля «Золотая маска» в Москве и Национальной премии «Арлекин» в Санкт-Петербурге.
Все мы с детства знакомы с сюжетом сказки Петра Павловича Ершова, в которой, по какой-то особенной русской традиции, у отца три сына: старший молодец — умён, средний хлопец — умеренно сообразителен, а уж младший лентяй — совсем никуда не годится, разве только на тёплой печке лежать. Отец наказал сыновьям стеречь хлебное поле по ночам, чтобы зря не топтали кровного овса. Старший и средний отдежурили нормально, а младшему Ивану-дураку достаётся чудо — настоящий Конёк-Горбунок, волшебный помощник и преданный друг, да ещё и две дивные лошадки, которые на московской ярмарке приглянулись царю-батюшке. Так Иван попал в царские конюшни, так он с помощью наставлений своего Конька добился Царь-девицы, а потом жил с нею во дворце и особенно не тужил.
Нужно признаться, что сам по себе сюжет уже захватывает, особенно тех, кто ни слова не понимает по-русски. Как можно освежить давно знакомую историю и сделать её по-настоящему интересной людям разных возрастов одновременно?
Перед нами крестьянская светёлка, тёплая, ладно убранная и уютная: разноцветные домотканые половики на полу, у одной стены печка с завалинкой, а напротив неё сидят музыканты со скрипками, балалайками, гитарами, барабанами и гармониками. На протяжении всего представления зажигательные танцевальные мотивы сменяются мелодичными джазовыми, а то и классическими зарисовками (всё это в зависимости от протекающего момента).

Алексей Исаченко играет сразу три роли — Рассказчика, Отца сыновей и Царя, да так искусно продумано и так ловко, что почти невозможно заметить ту грань, где начинается личность мудрого и справедливого Рассказчика, а где — дряхлого и властного Царя.
Помимо выразительной игры актёров явной положительной чертой спектакля является максимальный уровень образности, кое-где и с небольшой долей сатиры. Высмеивается подобострастное преклонение перед минутной царской прихотью, в какой-то момент протест против его женитьбы на прелестной Царь-девице перерастает в настоящий зрительский митинг и скандирование лозунга против него, а уж чего стоит простой, но ёмкий вопрос старшего брата младшему («В чём сила, брат?»)!
Действительно, в чём сила театрального искусства? Спектакль «Конёк-Горбунок» даёт такие ответы: в бесконечном разнообразии характеров и образов, в их яркости и последовательности, во внимании к деталям, в любви к мелодичности, в гармонии со зрителем и сценой.

Анна Бардина

Комментариев нет:

Отправить комментарий