Французскую компанию «Вендетта Матеа и Ко» организаторы
фестиваля называли одним из «хедлайнеров» фестиваля «Царь-Сказка» - постановка «Человекозверь»
продемонстрировала в полной мере высокий профессионализм и завораживающую магию
танцовщиков из Орильяка. Спектакль прошел при поддержке Французского Института
в Санкт-Петербурге, который продолжает сотрудничество с фестивалем, представляя
новгородцам и участникам фестиваля лучший театральные работы Франции.
Ночной показ в фестивальном графике – не только дань
насыщенному фестивальному темпу, но также и наиболее удачное время для той
истории, которую представила хореограф Вендетта Матеа публике. История «Homme Animal”/Человекозверь»
отсылает к пра-мифам, к самым глубинным корням человеческой истории, когда
истории рождались и передавались между племенами при свете первобытных костров.
Обнажая до предела мифологические первоосновы, Вендетта Матеа сочиняет историю
о перерождении зверя в человекоподобное существо. Сама начиная историю, как
мать и сказительница, завораживая сначала медитативным темпом спектакля и
движением, она постепенно раскручивает лабиринт истории во взаимоотношении
троих: то ли стая, которая готовится к схватке, то ли запутанный клубок
человеческих взаимоотношений.
Ее хореография строится на демонстрации возможностей тела
человека и звериной пластике, искусно смешивая разные стили танца от модерна до
хип-хопа. Ее труппа предельна концентрирована и точна, эффект усиливают
минимализм костюмов, позволяющий видеть изящество человеческого тела и звериную
пластичность танцовщиков. Музыкальная ткань спектакля насыщена и этно-ритмами,
и электронной музыкой и важной составляющей – непрерывном голосом
певицы-сказительницы Вендетты Матеа, которая сама ткет непрерывно эту линию
звуков, пощелкиваний, трелей, вздохов, воя, того насыщенного мира голосов, в
которой двигается, живет, рождается ее стая.
Энергия спектакля накапливается постепенно, не демонстрируя
сверхестественные возможности тела, но показывая максимальную естественность
звериного начала в человеке, которое готовится стать человеком. Хореография
спектакля строится на детализированном исследовании, попытке стать монохромным
существом, единым с природой. И увидеть тот момент, когда изнутри животного
существа проявляется человеческая душа.
Фото Ольга Ковач
Текст: Елена Белозерова
Комментариев нет:
Отправить комментарий