Поиск по этому блогу

суббота, 27 апреля 2013 г.

Ночной показ «Человекозверя»





Французскую компанию «Вендетта Матеа и Ко» организаторы фестиваля называли одним из «хедлайнеров» фестиваля «Царь-Сказка» - постановка «Человекозверь» продемонстрировала в полной мере высокий профессионализм и завораживающую магию танцовщиков из Орильяка. Спектакль прошел при поддержке Французского Института в Санкт-Петербурге, который продолжает сотрудничество с фестивалем, представляя новгородцам и участникам фестиваля лучший театральные работы Франции.
Ночной показ в фестивальном графике – не только дань насыщенному фестивальному темпу, но также и наиболее удачное время для той истории, которую представила хореограф Вендетта Матеа публике. История «Homme Animal”/Человекозверь» отсылает к пра-мифам, к самым глубинным корням человеческой истории, когда истории рождались и передавались между племенами при свете первобытных костров. Обнажая до предела мифологические первоосновы, Вендетта Матеа сочиняет историю о перерождении зверя в человекоподобное существо. Сама начиная историю, как мать и сказительница, завораживая сначала медитативным темпом спектакля и движением, она постепенно раскручивает лабиринт истории во взаимоотношении троих: то ли стая, которая готовится к схватке, то ли запутанный клубок человеческих взаимоотношений.
Ее хореография строится на демонстрации возможностей тела человека и звериной пластике, искусно смешивая разные стили танца от модерна до хип-хопа. Ее труппа предельна концентрирована и точна, эффект усиливают минимализм костюмов, позволяющий видеть изящество человеческого тела и звериную пластичность танцовщиков. Музыкальная ткань спектакля насыщена и этно-ритмами, и электронной музыкой и важной составляющей – непрерывном голосом певицы-сказительницы Вендетты Матеа, которая сама ткет непрерывно эту линию звуков, пощелкиваний, трелей, вздохов, воя, того насыщенного мира голосов, в которой двигается, живет, рождается ее стая.
Энергия спектакля накапливается постепенно, не демонстрируя сверхестественные возможности тела, но показывая максимальную естественность звериного начала в человеке, которое готовится стать человеком. Хореография спектакля строится на детализированном исследовании, попытке стать монохромным существом, единым с природой. И увидеть тот момент, когда изнутри животного существа проявляется человеческая душа.

Фото Ольга Ковач

Текст: Елена Белозерова

Комментариев нет:

Отправить комментарий