Поиск по этому блогу

четверг, 25 апреля 2013 г.

Олег Рыбкин: "Все вздрагивают!"


Спектакль «Конёк-горбунок» артисты Драматического театра имени А.С Пушкина  из Красноярска в первый фестивальный сыграли… уже в 73 раз -  и вновь как в первый.  О том, как сохранить  лёгкость и красочность действия на протяжении всего театрального сезона – фестивальный пресс-центр говорит с режиссёром Олегом Рыбкиным. Интервью буквально «на лет» - только закончился спектакль, уже уплывает «чудо-рыба-кит», сворачивается лоскутное богатство, чтобы ехать в обратный путь из Великого Новгорода.

- Олег Алексеевич, на детских спектаклях всегда неизбежно присутствуют взрослые – родители юных зрителей. Как же вызвать бурные эмоции у тех, и у других?
- Это очень сложно. Но ведь получается, да? Мы строим спектакль  буквально из нескольких слоев, на разную категорию зрителей. Часто если дети реагируют первыми, то затем это передаётся взрослым. Дети смеются над простыми вещами – когда кто-то упал, например, а родители над более сложными, допустим, когда слышат, что молодой царевне, которую сватают за старика-царя,  шестнадцать лет.  Все вздрагивают!
- Только царевне пятнадцать (улыбаюсь)
- Пятнадцать? Тем более вздрагивают!
- В оформлении «Конька-горбунка» в большом количестве фигурирует войлок:  тут и валенки, и игрушки, и  даже элементы декораций. Почему выбрали именно этот материал?
- Потому что наше, родное, российское. В нём – русская душа.
- Как вам удалось воссоздать на сцене детское воображение? Мир вашей сказки очень красочный, как и фантазия ребёнка: в нём и расписные игрушки, и огромная пёстрая рыба-кит…
-  Сам материал диктовал жанр скоморошины. Здесь все актёры – дети. Прежде всего, нужно было запустить их воображение. К тому же спектакль ведь придуман не только мною, над ним трудилось огромное количество людей.
- Легко ли научить актёров, «потенциальных взрослых», по-детски дурачиться?
- Даже не знаю, как это объяснить. Наверное, потому что это объяснить невозможно.  Просто кому-то это удаётся, а кому-то нет. Здесь очень важен групповой настрой, слаженный ансамбль.
- Как принимали спектакль новгородские зрители?
- Да, прекрасный приём! Дети всегда принимают этот спектакль на «ура» в силу открытости детского восприятия.  Именно такого приёма мы и ожидали.

Стоит отметить, что спектакль на новгородский фестиваль приехал буквально с корабля на бал – в Санкт-Петербурге он получил четыре награды Национальной премии «Арлекин» и Театрального фестиваля «Арлекин».

Татьяна Дамрина

Комментариев нет:

Отправить комментарий